Пригодность подвижного состава к эксплуатации определят автоматически. ОАО «РЖД» определило семь финалистов открытого запроса на создание автоматической системы распознавания неисправностей и коммерческой пригодности грузового подвижного состава. К середине ноября для каждого инновационного решения будут определены объекты пилотных испытаний, а также разработаны и утверждены дорожные карты реализации. В результате железные дороги получат систему, которая оптимизирует процесс осмотра вагонного парка.
Открытый запрос проводился Центром инновационного развития РЖД на портале «Единое окно инноваций РЖД» в интересах Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Цель – поиск автоматической системы распознавания неисправностей и коммерческой пригодности подвижного состава. Всего в рамках проведённого Центром инновационного развития РЖД открытого запроса поступило 23 предложения. Из них рабочая группа во главе с главным инженером ЦФТО Дмитрием Муревым выбрала семь финалистов. На следующем этапе всех финалистов открытого запроса ожидает «работа в поле». По результатам практического этапа станет ясно, на основе каких решений и технологий будет работать новая система распознавания неисправности и коммерческой пригодности подвижного состава. Система распознавания номеров вагонов в режиме реального времени, которую представило ООО «НВИАЙ Солюшенс», использует в своей работе основы искусственного интеллекта. Для распознавания номеров вагонов можно использовать не только видеокамеры, но и мобильные телефоны и планшеты.